Содержание коррекционно развивающей работы с детьми

Хорошая программа та, которая дает малышу возможность продвинуться вперед и добиться успеха. Дайте характеристику разных групп детей с ЗПР. Проанализируйте особенности психических процессов у детей с ЗПР. 170 Охарактеризуйте основные отличия детей с ЗПР от умственно отсталых и нормально развивающихся сверстников. Виды индивидуальной коррекционной программы Изменения или нарушения в установленном порядке жизни малыша незамедлительно сказываются на его поведении. Законы ее смены в процессе развития ребенка глубоко исследовал Д.Б.Эльконин, который экспериментально показал, что психологические образования каждого периода в жизни ребенка определяются осуществляемой им ведущей деятельностью. Методом наблюдения оцениваются его звуковые реакции: крик, кряхтенье, чмоканье, гуканье, гуление, лепет, а также первые лепетные слова. Важнейшим условием развития произ­вольного поведения является участие взрослого, который направляет усилия ребенка, раскрывая их смысл, и обеспе­чивает средствами овладения. Принцип определяет позицию специалистов, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой в интересах ребёнка. -Системность. Наблюдения показывают, что школьники компенсирующих классов обнаруживают невысокий или даже низкий темп умственного развития и усвоения материала. Особое внимание уделяется развитию познавательных процессов: 1. Развитие внимания.

Смотрите также: Алименты после 18 лет детям инвалидам

Использование данной технологии в работе с детьми с ДЦП и со сложными дефектами наблюдается динамика в развитии познавательных процессов. Требования к коррекционно-педагогическому воздействию определяют педагогические условия, содержание и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с различными вариантами отклоняющегося развития. Конкретными целями учебной деятельности школьников могут быть решение задач, нахождение ответа в задаче, выполнение действий по указанному учителем образцу, выявление способа решения учителем задачи и др. Образовательное учреждение взаимодействует по вопросам коррекционной работы с внешними организациями, специализирующимися в области коррекционной педагогики, медицины. Детей учат смотреть и видеть, слушать и слышать и, что не менее важно, попытаться создать свое произведение. Это исполнение музыкального произведения в составе детского оркестра на уроке музыки или коллективное моделирование и создание всем классом одной «картины». Особое значение придается тем формам работы, средствам и приемам, которые вызывают у детей осмысленное, предметное, художественное переживание. Блок оздоровительных задач определяет условия, необходимые для защиты, сохранения и укрепления здоровья каждого воспитанника дошкольного учреждения.

Смотрите также: Предложение о расторжении брачного договора

Занятия начинать не ранее чем через 30 мин. после кормления. При этом необходимо решить следующие вопросы: какие задачи программы будут реализованы на занятиях дефектолога, а какие — на занятиях воспитателей группы; как будут осуществляться закрепление и перенос усвоенных умений в иную ситуацию. Вовлечение ребенка в игровую ситуацию с участием других детей в целях нормализации эмоционального поведения и развития первых контактов между малышами. Все эти условия создают атмосферу эмоционального комфорта в процессе учения, без чего невозможно его успешное осуществление. Переживание, пронизанное смыслом, наполненное пониманием, выступает как особая форма невербального знания, как «живое знание» (В.П.Зинченко). Для коррекционно-развивающего обучения недостаточно создать положительный эмоциональный фон, положительное эмоциональное отношение ребенка к занятиям. Индивидуальные занятия с каждым ребенком группы проводятся ежедневно. Воспитание и обучение ребенка дошкольного возраста продолжает развиваться по отмеченным выше направлениям. Но к ним добавляются новые. Деятельность, направленную на решение задач психологи­ческой коррекции, можно назвать диагностико-коррекционной или диагностико-развивающей работой. Ученику должны быть раскрыты не только эталоны, но и способы оперирования ими. В этом суть оценочной деятельности, которую, как правило, осуществляет педагог. Ребенок может стремиться еще раз пережить то, что он уже однажды пережил, что стало для него привлекательным. Анализ истории развития ребенка, диагностика его нервно-психического развития и наблюдение за поведенческими реакциями — именно по этим направлениям проходит первичное изучение ребенка. Можно выделить два направления коррекционно-развивающей работы: 1) собственно развивающую, направленную на всех детей, и 2) психокоррекционную, ориентированную на устранение проблем определенных линий развития, выявленных у конкретных детей. Основ­ные пути работы по преодолению детской агрессивнос­ти подробно рассматриваются Д. Лешли.

Смотрите также: Срок исковой давности на раздел имущества после развода в украине

Содержание любой коррекционной программы должно быть направлено на охрану и укрепление здоровья ребенка, его физическое и психическое совершенствование, коррекцию нарушений развития, то есть программа обучения и воспитания должна решать оздоровительные, развивающие и коррекционные задачи. Принцип единства аффекта и интеллекта был обоснован в трудах Л.С.Выготского, а затем и А.В.Запорожца. За мыслью, писал Л.С.Выготский, обязательно стоит аффективная и волевая тенденция. Обратимся к конкретному педагогическому опыту организации коррекционно-развивающего обучения в компенсирующих классах. Важны также порядок предъявления упражнений, т. е. их последовательность, и их количество. Эффективность психолого-педагогического воздействия зависит от комплексного подхода, совместной деятельности коллектива специалистов и педагогов. Первичное обследование ребенка проводится специалистом в течение 10 дней со дня поступления его в учреждение. Этот рабочий принцип может значительно облегчить процесс подготовки психолога к тем или иным формам развивающей работы и сделать ее более осмысленной. Пособие поможет будущему специалисту овладеть системой основных понятий психологической коррекции, ознакомиться с практикой коррекционной работы, сформировать адекватное представление о роли и месте этого вида деятельности в общей психолого-педагогической работе с ребенком. Нечеткая же, «размытая» цель делает систему действий неопределенной, что приводит к разрушению всей деятельности. Оценка, сделанная на основе использования данной методики, показывает, что ребенок может делать, а чего не может. С ее помощью возможно решить вопрос о том, каковы должны быть следующие ступени развития ребенка и как он может осваивать новые навыки, опираясь на уже имеющиеся. Подобная мотивация в своей основе содержит 160 тревожность, отрицательные эмоциональные переживания, неуверенность в себе, боязнь критики. Поэтому выбор направления коррекционной работы сложен и ответствен. Слишком легкая не будет стимулировать его психическую активность. Речь идет о скорости и интенсивности развития и усвоения, степени быстроты выполнения заданий. Коррекционно-развивающее обучение не может быть успешным без формирования у школьников способностей целеполагания в учебной деятельности.

Похожие записи: