Как будет исчисляться гарантийный срок при замене некачественного товара

Статья 39.1. Правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям Правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям устанавливаются Правительством Российской Федерации. Так, одни суды указывают, что в силу п. 1 ст. 477 ГК РФ при наличии договорного срока предъявления претензий сроки, установленные другими пунктами этой статьи, не применяются. Указанное время исчисляется со дня, когда потребитель обратился с требованием об устранении недостатков. Факт уплаты денег за ремонт частному лицу может быть подтвержден его свидетельскими показаниями). В данном случае, самое главное, товар должен иметь те же потребительские свойства, что и товар, требующий замены, но, соответственно, быть качественным. Гарантийный срок — срок, в течение которого поставщик (подрядчик, исполнитель и т.д.) обязуется обеспечить соответствие качества исполнения условиям договора и несет ответственность перед контрагентом за выявленные недостатки. Если он сломается, потребитель может отнести его в магазин или в сервисный центр, указанный в техническом паспорте или гарантийном талоне. А может обратиться в представительство фирмы-производителя, если такое есть в его городе. Однако из этого правила есть исключения: Для сезонных товаров (одежды, меховых изделий и др.) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона:[∗] для товаров весенне-летнего ассортимента – с 1 апреля; для товаров осенне-зимнего ассортимента – с 1 октября. Например, это относится к товарам с установленным сроком годности: если Вы купили плохую колбасу или некондиционное вино, то понятно, что свойства таких товаров не позволяют устранить их недостатки. Неустойка рассчитывается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной суммы. Если же в этот период с ней что-то случится, потребительское законодательство не даст нас в обиду.

Смотрите также: Закон о защите прав потребителей и договор купли продажи недвижимости

Например, новая кровать развалилась через месяц после покупки. Но к ней был куплен ортопедический матрас, заказанный специально по ее размерам. Однако бывают случаи, когда потребитель вынужден в срочном порядке устранить недостатки товара самостоятельно или обратиться за помощью к третьим лицам. Требование о возмещении расходов на устранение недостатков товара должно быть удовлетворено продавцом незамедлительно. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Поэтому можно считать, что срок обнаружения недостатков товара, дающий право потребителю предъявить соответствующие требования, равен двум годам. Всем нам когда-либо случалось покупать такой товар, который в течение определенного периода времени переставал нравиться. То ли цвет не тот, то ли размер не подходит, то ли вовсе получилось так, что покупка оказывалась совершенно ненужной. И в этом случае Закон на стороне потребителей. Так же нужно отметить, что в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров, для которых возможно предусмотрен особый порядок, при отказе от исполнения договора не требуется наличия существенного недостатка. Например, Вы купили холодильник и он сломался, магазин принял Ваш холодильник для устранения недостатков и Вы имеете право требовать у магазина бесплатно предоставить Вам другой холодильник на время ремонта. Защита прав потребителей в Республике Беларусь осуществляется в досудебном и судебном порядке. В досудебном порядке потребитель может обратиться для защиты своих прав с обращением в государственные органы либо общественные объединения. Гарантийный срок на изделия из натурального меха – 12 месяцев со дня покупки. В этот срок не включается время перерыва пользования изделием, связанное с наступлением другого сезона. Продавец выдал месячную гарантию, через месяц и 4 дня сапоги порвались. На жалобу продавец не отреагировал, деньги вернуть отказался. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Государственную защиту прав потребителей обеспечивают органы государственной власти и управления, специально уполномоченные на то органы, а также суд. Например, обо всех недостатках, выявленных в результате осмотра и проверки товара, покупатель должен сообщить поставщику незамедлительно. Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Смотрите также: Подано роспотребнадзором исков в защиту прав потребителей

Если больше 30-ти — можете требовать замены или отказаться от покупки, вернув свои деньги. Если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, представляемого взамен, то потребитель должен оплатить разницу, если же — наоборот, то потребителю выплачивается разница суммы за товар. Данное требование о возврате денежной суммы за проданный товар ненадлежащего качества должно основываться на размере денежной суммы за товар, который может быть установлен либо договором, либо по соглашению сторон. Отсутствие у потребителя чека или другого документа, подтверждающего факт приобретения товара, не может являться основанием для отказа в удовлетворении его требований. Замена недоброкачественного товара товаром надлежащего качества Потребитель имеет право потребовать замены товара ненадлежащего качества. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Если же продовольственные товары предварительно расфасованы продавцом в одноразовые упаковочные материалы (полиэтиленовые пакеты, коробки, стаканы и другие), то продавец вправе взимать плату за упаковку. Такое требование может быть предъявлено только к продавцу.[∗] Законодательством не установлен порядок определения суммы, на которую может быть уменьшена покупная цена товара. В связи с этим размер суммы, подлежащей выплате, определяется по соглашению между потребителем и продавцом. Сроки удовлетворения требований потребителей Вопрос: Какие установлены законодательством сроки для удовлетворения обоснованных требований потребителей? Обычно днём получения товара является день покупки товара и подтверждается датой указанной на чеке или в договоре. Гарантия на ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЕ товары Особые правила установлены в отношении технически сложных товаров, в которых обнаружены недостатки. Если продавец не примет во внимание такие свидетельские показания, необходимо обратиться в суд. Каковы действия потребителя в случае, если претензия к продавцу (изготовителю) осталась без рассмотрения либо результаты ее рассмотрения не устраивают потребителя? Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Они готовы обвинить покупателя в чем угодно, лишь бы не отвечать по своим обязательствам. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Похожие записи: