Формы и содержание работы логопеда с родителями

Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным. И, наконец, последнее. Записка — это письменное обращение, выраженное в краткой, лаконичной форме. Одной из самых эффективных и познавательных форм работы с семьей остаются родительские собрания. Методические рекомендации, данные в домашних логопедических тетрадях, подскажут родителям, в какое время лучше проводить занятия, чем и как следует заниматься с ребёнком, помогут организовать совместную деятельность. Таким образом, формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Апрель Консультации (индивидуальные) «Вопрос – ответ» В течение года Консультации (письменные) Теоретический и практический материал (по запросам родителей) В течение года 1. Семинары — практикумы Развитие мелкой моторики рук. Чем многообразнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Конечно, нужно готовить детей к обучению в школе, развивать их интеллект, но без ущерба для общего развития.

Смотрите также: Сроки давности принятия наследства

Следовательно, от микроклимата в семье, духовного и физического развития в ней детей в наибольшей степени зависит успешность развития и социализации ребенка. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Замечено, что эти формы помогают высветить недостатки речи детей, к которым привыкли родители, а также увидеть прогресс в развитии речи. Чтобы общение воспитателей с родителями не ограничивалось взаимными претензиями, необходимо взаимодействие с родителями строить на принципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов родителей и, самое главное, их опыта в воспитании детей. Учились методам и приёмам работы. А уже три года подряд я привлекаю родителей к проведению занятий. “Вооружившись” знаниями на консультациях и индивидуальных практикумах, они пробуют эти знания применить на практике. Однако если эти закономерности нарушаются, речевая система ребёнка формируется непоследовательно, и , как следствие, в старшем дошкольном возрасте ведёт к речевой патологии, исправить которую может только речевой специалист, опираясь на помощь и поддержку родителей. Логический барьер: возникает из-за неправильных или неразделяемых аргументов и логики собеседника. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. . Готовимся серьезно. Задания для самостоятельной домашней работы: тесты, карточки с заданиями, картинный материал, памятки. Современные программы образования дошкольников [1] строятся на основе Концепции дошкольного воспитания [2], достижений психологии и педагогики.

Смотрите также: Обзор практики о включении имущества в наследственную массу

Содержание и формы работы логопеда с родителями

Нередко родители сами отстраняются от ра­боты по исправлению речевых дефектов у детей, так как не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умени­ями и не уверены в своих силах. Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить эффективность работы. Они преодолеют возникающие определенные трудности в организации взаимодействия со своим ребенком. Сегодняшние родители внимательно отнесутся к консультации специалиста: психолога, логопеда, врача. Но, когда дело доходит до воспитания, многие из них считают себя грамотными в этих вопросах, имеют свое видение проблемы и способы ее разрешения, не принимая во внимание опыт и образование воспитателя. Если родители сами не в состоянии сами оценить ситуацию и понять важность своей роли в обучении и воспитании ребёнка, то педагогам следует помочь им стать самыми заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса. Целесообразно познакомить родителей с организацией досуга и праздников в условиях учреждения и семьи, подключать их к подготовке и проведению подобных мероприятий. Ребёнок называет “вкусное” слово и “кладёт” Вам на ладошку, за тем вы ему и так до тех пор, пока всё не “съедите”. Можно играть с целью развития грамматического строя речи и слоговой структуры слов. Взаимодействие – это коммуникация, в которой существуют барьеры непонимания, поэтому она часто бывает проблемной, конфликтной. Наглядная пропаганда оформлялась педагогами в виде стендов, тематических выставок и т.д. также по своему усмотрению. Приведу конкретные приемы проведения оценки, самооценки, рефлексии: мини-интервью «Мой ребенок посещает логопедическую группу…», игра «Прямой эфир», письменный ответ на один из вопросов по выбору участника: «Что нового вы сегодня узнали? Это поможет логопеду организовать целостную педагогическую деятельность, создать мотивацию на сотрудничество между участниками коррекционного процесса для решения поставленных логопедом задач и повышения результативности в коррекции речевых нарушений. № Форма организации Тема Сроки 1. Родительские собрания Специфика логопедической работы в коррекционных классах МКОУ «СОШ № 18». Роль семьи в преодолении недостатков речи. Особенно, на мой взгляд, очень эффективно проводить анкетирование родителей вначале учебного года, с помощью анкет мы узнаём сведения о детях.

Смотрите также: Нетрудоспособные иждивенцы наследодателя по закону являются наследниками

Педагоги сообщают родителям о результативности обучения, результатах работы по различным направлениям. Ваши действия.3. Ваш ребенок принес из детского сада нецензурное слово. Такое разнообразие форм письменного общения воспитывающих взрослых предоставляет обеим сторонам (семье и детскому саду) возможность затронуть различные стороны жизни ребёнка в детском саду и дома. Февраль 5. Использование наглядных пособий и игровых приёмов в коррекции недостатков речи. Поступление ребёнка в детский сад — очень важный момент для каждой семьи. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних приёмах и еженедельно по пятницам в письменной форме на карточках или в специальных тетрадях. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации. . Сотрудничество, а не наставничество. Логопед должен постараться разрушить иллюзию, весьма распространенную среди родителей, о возможности магического, «волшебного» разрешения всех проблем развития и воспитания ребенка только в результате посещения им коррекционных занятий.

Похожие записи: