Задачи и содержание экологического воспитания детей

Формирование психологической культуры основано на гуманистических отношениях между субъектами воспитания, личностном опыте обучающегося. Экологизация данного вида деятельности может проявляться через вовлечение детей в разнообразные ситуации экологического содержания. Для определения эффективности проделанной работы, был использован тот же диагностический материал, что и в констатирующем эксперименте. Второй тип ИОС связан с использованием кукол, изображающих персонажей литературных произведений, хорошо знакомых детям, чтобы вызвать интерес и привлечь внимание детей к дидактической цели занятия. Нельзя не отметить такую форму работы с детьми, как труд в природе. Рассмотрим основные понятия, связанные с проблемой экологического образования детей дошкольного возраста. Наиболее известна программа «Ощущение чуда», элементы которой используются в работе с детьми дошкольного возраста. Демонстрация моделей позволяет научить ребенка выделять существенные признаки и компоненты наблюдаемых природных явлений, устанавливать связи между ними, а следовательно — обеспечивает более глубокое понимание фактов и явлений окружающей действительности. Еще одно направление — привлечение взрослых в уголок природы. Вместе с детьми вспоминали главу, разбирали, что можно нарисовать и как. Например, объекты можно классифицировать по разным признакам (цвету, размеру, характеру происхождения, форме). Важно, чтобы дети тоже участвовали в сборе природного материала. Есть предметы и явления, которые укрепляют здоровье: полноценное питание, чистые вода и воздух, благоприятный климат. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. Лопатина, М. Скребцова. — 2-е изд. — М.: Амрита-Русь, 2008. — 256 с. .Лопатина А., Скребцова М. Экологическое воспитание дошкольников. Дети: — над деревьями, потому что дятел питается червячками, которые находятся под корой деревьев, семенами шишек и сам живет на дереве, а земля, вода и солнце нужны дереву для роста. Проводятся всероссийские, региональные, городские конференции по экологической проблематике, специальные курсы преподаются в педагогических вузах и колледжах, в ряде дошкольных учреждений появились педагоги-экологи.

Смотрите также: Что выдает нотариус после принятия наследства

Дошкольный возраст ребенка — период, когда многие из них сами стремятся к контакту, сотрудничеству с педагогами, что очень важно для экологического образования. Конечно, такое разделение в определенной степени условно, так как многие проблемы являются актуальными для нескольких разделов одновременно. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни в гармонии с природой. Начальный этап построения воспитательного процесса характеризуется прежде всего вовлечением детей в предметно-преобразующую деятельность среди природы. Формируя систему знаний о природе, воспитатель учит детей: · видеть и понимать связи между явлениями; · эмоционально откликаться и оценивать то, что он видит, наблюдает; · практически осваивать природу, создавая необходимые условия для нормальной жизнедеятельности живых организмов. Главный принцип жизни человека в гармонии с природой: «Не навреди». Познавая, не разрушай. Не бери у природы больше, чем тебе необходимо.

Смотрите также: Право наследования право по распоряжению имуществом в порядке наследования

Чтение, загадки, литературные викторины по произведениям природоведческого характера. Экскурсия — такая форма взаимодействия воспитателя и детей, при которой дошкольники получают знания в процессе непосредственного наблюдения — рассматривания объекта реальной действительности. Второй вариант: воспитатель сам составляет пирамидку и сознательно про-пускает некоторые необходимые звенья. Однако механический перенос содержания и методики работы с детьми по ознакомлению с природой на экологическое образование не представляется правомерным. Нам кажется, что для дошкольного уровня достаточно выделить всего несколько крупных направлений. Цель данной программы: осознание ребенком неразрывного единства мира природы и человека, постижение причинно-следственных связей в окружающем мире, формирование первоначальных понятий о путях созидания своего здоровья, формирование начала экологического мировоззрения и культуры. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Для решения выше перечисленных задач нами использовались индивидуальные беседы, проблемные ситуации, анализ продуктов детской деятельности, дидактические игры, наблюдение педагогического процесса, анкетирование, изучение планов воспитательно-образовательной работы с детьми. Исходя из этого, я предложила выделить ряд общепедагогических принципов отбора экологического образования дошкольников. Экспериментирование X X Экспериментирование с объектами живой природы недопустимо. Она состоит из 4 разделов. В первом разделе «Мир вокруг нас» дети знакомятся с различными, доступными их пониманию, компонентами окружающего мира (отдельные объекты и явления). Последующие разделы дают дополнительную информацию о каждом компоненте. Цели и задачи экологического образования дошкольников Формулировка цели, задач во многом определяет и содержание образования. Диагностика отношения детей к живым объектам природы выявила: негативный аспект отношения к живым организмам преобладает у 40% детей экспериментальной и 40% контрольной групп. Вряд ли такой агитационный материал окажет положительное воздействие на детей, скорее, он их испугает, вызовет неприятие экологических проблем. Основная цель экологического воспитания: научить ребенка развивать свои знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формирование умений управлять физическим и психическим состоянием.

Смотрите также: Как делится в наследство без завещания

Ребята по собственному замыслу и при косвенной помощи педагога передают в своих работах отношение к окружающему их миру. Выступая как социальное общественное явление, культура умственного труда воспринимается, осваивается и воспроизводится каждой личностью индивидуально с учетом ее психофизиологических особенностей и конкретных социальных условий. Ухудшение экологического состояния родников и окружающей среды — в настоящее время наиболее обсуждаемая тема в средствах массовой информации. Например, следуя законам человеческой морали, ребенок, пытаясь спасти выпавшего из гнезда птенца, берет его в руки. Кто (что) при этом приобретёт, а кто (что) потеряет? ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ПЕРВОГО СЕНТЯБРЯ» Н.А.РЫЖОВА Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики. Отсюда следует, что диагностику экологической воспитанности дошкольников необходимо проводить с учетом их возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам. Систематизировать знания детей о таких явлениях и объектах как свет, воздух, вода, почва, температура. Умственный труд является наиболее напряженным, требует больших волевых усилий, терпения, усидчивости. Контроль за координацией работы всех специалистов учреждения; реализация интегрированного подхода. Это определило системный характер воспитания в стране в целом. Она определялась как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом. В переводе с греческого языка «экология» — это наука о доме, жилище («ойкос» — дом, «логос» — наука). Сейчас это направление называется биологической, или классической, экологией. Для родителей проводятся консультации: · пусть научатся любить живую природу; · из камушек и ракушек; · трава у дома; · куда пойти в выходной день летом с ребенком; · лицом к природе: белка; кто нас слышит; · обыкновенная корова; · ребенок и животные; · поделки из природного материала. Для целей экологического образования в той или иной степени могут быть использованы все виды детской деятельности, что отражается, соответственно, и в методических подходах. Цель: выявить исходный уровень экологической воспитанности детей экспериментальной и контрольной групп. Туризм — это не только полезное и приятное занятие, но и один из методов познания своего края, физического и духовного развития, оздоровления, воспитания самостоятельности, приобретение трудовых и прикладных навыков.