5 содержание физического воспитания детей дошкольного возраста

Однако из-за быстрой утомляемости мышц и относительной слабости костно-мышечного аппарата дошкольники еще не способны к длительному мышечному напряжению.К 6-7 годам заканчивается созревание нервных клеток головного мозга. Значительно (в 2 раза за период от 3-х до 7-ми лет) расширяется способность к системной деятельности. Физическое воспитание детей дошкольного возраста[править | править вики-текст] Физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место в системе воспитания. Такой бурный рост связан со сдвигами, происходящими в организме (второй период быстрого роста наблюдается у детей в13-14 лет, когда начинается половое созревание). У детей дошкольного возраста заметно меняются пропорции тела: руки и ноги становятся значительно длиннее и растут быстрее, чем туловище. Высшие психические функции не являются биологическим продуктом, а возникают в результате социализации ребенка. В своих работах ученый обосновывает возникновение высших форм интеллектуальной деятельности через коллективную общественную деятельность. Упрощенные спортивные упражнения направлены на решение оздоровительных и образовали задач, а также на формирование первичного интереса к спортивной деятельности.Оздоровительные силы природы. Например, правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Физкультурная, двигательная деятельность является одной из внешних форм внешней деятельности человека. Способен последовательно выполнять несколько двигательных действий подряд 5 лет Овладевает целостными двигательными действиями. Одними из них являются ритмическая гимнастика сюжетно-ролевой направленности [7], музыкально- двигательные игры [4,5], специальные игровые программы [8] и пр. Внимание в этом возрасте еще неустойчиво, и дети не могут долго сосредотачиваться на чем-то одном и быстро утомляются.В период от 3 до 6 лет (дошкольный возраст) все размеры тела увеличиваются относительно равномерно. Применительно к задачам физического воспитания детей раннего дошкольного возраста наиболее широкое применение получили следующие три группы физических упражнений: 1) основная гимнастика; 2) подвижные игры (бессюжетные и сюжетные); 3) упрощенные формы спортивных упражнений.

Смотрите также: Отцы и дети первые 3 главы краткое содержание

Дальнейшее развитие идей Л.С. Выготского просматривается в трудах А.Н. Леонтьева [3], где ученый доказал взаимную обусловленность психики и деятельности – психика предшествует деятельности, сопровождает и развивает ее. В деятельности проявляется единство сознания и психики. Категория деятельности является базовой в отечественной психологии. Ее обоснование просматривается в трудах Л.С. Выготского, где ученый обосновал механизмы развития личности через деятельность, ее активное взаимодействие с окружающим миром. Физкультурные занятия в этих учреждениях осуществляются в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду (раздел «Физическое воспитание»), где определены задачи, содержание и формы организации физическим упражнений. Как правило, более успешным в качественном отношении становится процесс обучения физическим упражнениям.Сила нервных процессов у детей 3-7-ми лет, несмотря на быстрый рост, как правило, еще очень низка. Переворачивается со спины на бок; меняет положение своего тела, но движения импульсивные, беспорядочные, неосознанные 6 мес Самостоятельно садится. Эти периоды приходятся на 2-3 и 6-8 лет, то есть тогда, когда возникает большое несоответствие роста и развития, которые обеспечивают становление организма. Они формируют двигательные умения и навыки, способствуют развитию двигательного аппарата. В качестве факторов, оптимизирующих воздействия физических упражнений на организм ребенка, широко используются оздоровительные силы природы (солнце, воздух, вода) и гигиенические факторы. Причем процессы активного, внутреннего торможения отстают от процессов возбуждения. Среднегодовые прибавки составляют 1,2-1.3 кг в 3 года и доходят до 2,5 кг в 6-7 лет. Физкультура направлена на укрепление здоровья, а спорт направлен на получение максимального результата и спортивных наград. Однако в коре головного мозга процессы иррадиации преобладают над процессами концентрации, поэтому движения детей отличаются неточностью, некоординированностью.

Смотрите также: Вступление в права наследования автомобилем

ВВЕДЕНИЕФизическая культура является неотъемлемой частью общечеловеческих ценностей, в наибольшей степени обеспечивая высокий уровень здоровья, физического развития и физической подготовленности людей, воздействуя на их духовный мир. Физическое воспитание способствует умственному, нравственному и эстетическому воспитанию дошкольников, формируя гармонически развитую личность. Интенсивно увеличиваются морфологические показатели: рост, масса тела и ОГК.С рождения до трехлетнего возраста заметно возрастают возбудимость и лабильность нервно-мышечного аппарата, но сила мышц еще невелика. Чаще всего это случается, если вы нарушаете наше Пользовательское соглашение. Занятия физическими упражнениями проводятся 2-3 раза в неделю. На занятиях с детьми 2-3 лет большое значение придается методам использования слова и наглядного действия. Начиная с 5-ти лет, более активно растет грудная клетка (особенно у мальчиков). Окружность грудной клетки за 4-й год увеличивается на 0,5- 1 см, а на 5-7-м годах — на 2-2,5 см (В.С. Фарфель, 1975). Дошкольный возраст характеризуется интенсивной дифференцировкой мозговой ткани. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей де¬тей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре. Установлено, что у двухлетних детей на активные движения приходится 70% времени бодрствования, а у трехлетних — не менее 60. Постепенно, по мере развития движения у детей приобретают большую законченность, определенную целесообразность и целенаправленность. Оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, хотя и являются относительно самостоятельными, на самом деле теснейшим образом взаимосвязаны, а поэтому и решаться должны в обязательном единстве, в комплексе. Поэтому в процессе физического воспитания необходимо учить детей правильному выполнению того или иного упражнения, так как возникший навык прочно и надолго закрепляется. Играет с игрушками, перекладывает их из одной руки в другую, размахивает ими 1 год Самостоятельно ходит.

Смотрите также: Общая характеристика института наследования по закону

Физическое воспитание в единстве с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием обеспечивает всестороннее развитие личности. Однако нервная система ребенка еще недостаточно устойчива: процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Первые годы жизни ребенка характеризуются быстрыми темпами роста и развития организма. Основу двигательной активности детей до 2 лет должны составлять ходьба, лазание, преодоление препятствий, различные игры с мячом, игрушками, обручем, гимнастической палкой или скакалкой. Занятия проводятся не менее 2-3 раз в неделю под руководством воспитателя. Базовой формой человеческой деятельности является деятельность внешняя, чувственно-практическая. Годичный прирост длины тела составляет 5-6 см, массы – около 2 кг. Но к концу этого периода начинается ускорение роста: за год ребенок прибавляет 8-10 см. Занятия состоят из трех частей: вводной (подготовительной), основной и заключительной. Одновременно наблюдаются сенситивные периоды развития многих свойств высшей нервной деятельности (ВНД). На протяжении всего возрастного периода усиливается динамичность, способность к выработке условных рефлексов.

Нам представляется, что одной из таковых может являться игровая двигательная деятельность. Содержание В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Самая эффективная форма занятий в этом возрасте — игра, позволяющая детям удовлетворить потребность в движениях. Уровень обмена веществ и энергии у дошкольников довольно высок. Скоростные способности воспитываются путем выполнения простых двигательных действий, обычно в игре. Методика направленного использования физической культуры определяется возрастными особенностями и двигательными возможностями детей, условиями проведения занятий. Берлин 1933 года: совместные подготовительные упражнения Физи́ческая культу́ра (греч. phýsis, природа + культура) — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Список литературы включает 268 наименований, в том числе 42 на иностранных языках. Оптимальная белковая суточная норма у детей 6-ти лет составляет 2,5 г/кГ, в 7 лет – 2,0 г/кГ. Содержание жиров в пище должно быть в возрасте 4-х лет до 3,5 г/кГ, уменьшаясь по мере взросления ребенка. Характерной особенностью этих упражнений является их избирательная направленность, т.е. можно подобрать упражнения на определенную мышечную группу, на любое физическое качество, на осанку и др. Заметное изменение пропорций тела дошкольников происходит за счет более быстрого увеличения длины конечностей по сравнению с туловищем. Государственная форма организации физического воспитания является обязательной для всех детей, посещающих дошкольные детские учреждения. Согласно положениям этой теории в игре выделяют такие ее структурные компоненты как роль, игровое употребление предметов, игровые ролевые действия, реальные отношения между детьми. Разница в его частоте |между началом и концом занятия должна быть в пределах 10 ударов, Если она больше — нагрузка чрезмерна. Не изменившаяся частота пульса свидетельствует о недостаточности нагрузки. Чтобы начать физические упражнения после родов необходимо проконсультироваться с врачом, он подскажет, какие упражнения будут для вас безопасны, и когда их можно начинать[3][4].

Похожие записи: